Нижеследующие лаки  пригодны  не только Для белой жести,  но и для всех
металлов вообще.
     I. 2 части  сосновой  смолы, 4  части скипидара, 1 часть  сиккатива,  2
части вареного льняного масла.
     II. 2 части  даммаровой смолы, 4 части скипидара, 1  часть сиккатива, 2
части олифы. Лак может быть окрашен в  красивый буровато-желтый и золотистый
цвет драконовой кровью, асфальтом и гуммигутом.
     III. 2  части шеллака в  зернах, 8 частей  венецианского терпентина, 12
частей сандарака, 155 частей спирта.
     IV. 200 частей сандарака, 34 части венецианского терпентина, 100 частей
мастики, 666 частей спирта.
     V.  15  частей  шеллака,  2  части венецианского  терпентина, 8  частей
сандарака, 75 частей спирта.
     VI. 15 частей даммаровой смолы измельчают в порошок, сплавляют в котле,
добавляют 1 часть венецианского терпентина, снимают котел с огня и осторожно
доливают 20-40 частей подогретого скипидара.
     VII.  9 частей даммаровой смолы, 13  частей  льняной  олифы,  17 частей
скипидара. Лак окрашивают драконовой кровью, гуммигутом и др.
     VIII.  Зеленовато-золотистый  лак.  Растирают  в  фарфоровой  ступке 10
частей кристаллической уксуснокислой окиси  меди  в мелкий  порошок, который
насыпают тонким  слоем  на  плоскую тарелку, и  ставят на некоторое  время в
теплое  место,  причем кристаллизационная  вода  и  часть  уксусной  кислоты
улетучиваются. Порошок, ставший после этого  светло-коричневым, растирают  в
ступке со скипидаром, куда добавляют, при постоянном  помешивании, 30 частей
копалового лака, нагретого до  70|  С. Если уксуснокислая  окись  меди  была
хорошо растерта, то при помешивании  значительная  часть ее  растворяется  в
течение  15  минут, после чего  лак  переливают  в бутылку,  которую  хранят
несколько дней в  теплом месте, время от  времени взбалтывая. Приготовленный
таким образом лак равномерно  наносится на покрываемую жесть, которая  затем
высушивается в сушильной печи. Соответственно степени нагревания  получается
на  жести та  или  иная окраска;  сначала  появляется  зеленоватая  окраска,
которая при усилении нагревания принимает  желтый  и темно-желтый золотистый
цвет, затем оранжевый и, наконец, красновато-коричневый оттенок. Окраски эти
не изменяются от действия солнечного света, что имеет место при  пользовании
английским золотым лаком, и превосходят его по блеску. Прочность полученного
покрытия  зависит  от   добротности  употребляемого  копалового  лака:  если
последний был надлежащего качества,  то лакированную жесть можно выдавливать
и  сгибать  без  опасения  повредить  лак.  Образование   золотистого  цвета
происходит  оттого,  что окись меди  превращается  в  закись,  и, чем больше
отнято нагреванием у медной соли кислорода, тем темнее получается цвет. Если
этим  лаком  хотят нанести зеленое покрытие, то наносят его пять раз, причем
следующее  покрытие  наносят,  когда  предыдущее  полностью  высохло;  затем
следует также произвести высушивание при умеренном нагревании.
     IX. Золотистый  лак. 14  частей шеллака,  8  частей  сабура,  8  частей
сандарака измельчают в порошок, постепенно доливают к  70  частям  нагретого
скипидара и нагревают смесь до растворения.