1. Осветление производится при помощи нагревания, для  чего сырое масло
в течение 30 минут  держат  при  температуре 275|С. Чем быстрее производится
такое нагревание,  тем быстрее и  совершеннее будет происходить  свертывание
белковых веществ.  Это  свертывание лучше  всего  происходит при температуре
275-310|С. Но, несмотря на  все  вышесказанное, лучше производить нагревание
масла  медленно,  пока не прекратится  вспенивание.  После нагревания  масло
оставляют охлаждаться,  причем  осадок,  имеющий  светло-коричневую окраску,
оседает на дно.  Тогда масло можно слить или профильтровать. Если нагревание
производится  в  железном котле, то  масло приобретает красноватую  окраску,
похожую  на окраску олифы;  если же нагревают его в алюминиевом  котле, то в
результате получается светлое желто-янтарного цвета масло.
     2. Смесь равных частей сырого масла и  горячей воды пропускают  в пар в
течение 1-2  часов. После этого маслу дают отстояться,  тогда вода соберется
на  дне сосуда, прозрачное масло всплывет  наверх, а  осадок займет  среднее
положение между водой и маслом. Через 5 дней прозрачный слой масла  спускают
в  котел и  нагревают  в течение  2 часов до 110|С, чтобы удалить оставшуюся
воду. Рекомендуется перед пропусканием пара добавить к смеси масла и воды 1%
серной  кислоты. Этим способом  производится одновременно и  отбелка  масла,
которое, кроме того, гораздо быстрее  осветляется. Можно также  добавить еще
несколько фунтов сукновальной глины или сернокислого барита, которые увлекут
на  дно  осадок и сократят таким образом время осветления. Осадок этот можно
употреблять  для   приготовления  замазки,   и   мастера,  делающие  ее,   с
удовольствием приобретают эти осадки. Масло, обработанное  по этому способу,
имеет очень светлую окраску.
     3. Взбалтывают 250 частей льняного масла в стеклянной колбе с раствором
из 5 частей марганцовокислого калия  на 125 частей воды, оставляют  стоять в
течение  24 часов в теплом месте и затем добавляют 7,5  частей измельченного
сернистокислого натрия, а после  полного  растворения -  10  частей  соляной
кислоты. После  того как смесь  при хорошем помешивании обесцветится,  масло
промывают водой, к которой добавлено немного  мела, до тех пор, пока реакция
стекающей  воды не перестанет быть кислой; для освобождения же от воды масло
фильтруют через безводную глауберову соль.